О совершенствовании исполнения закона № 280-ФЗ о "лесной амнистии" в Московской области

Кандидат экономических наук, адвокат Именитов Евгений Львович. Личный кабинет.
Ответить
Евгений Именитов
Site Admin
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Пт сен 01, 2017 12:02 am
Откуда: Москва
Контактная информация:

О совершенствовании исполнения закона № 280-ФЗ о "лесной амнистии" в Московской области

Сообщение Евгений Именитов » Пт окт 19, 2018 12:18 pm

Генеральному прокурору РФ
Прокурору Московской области
Губернатору Московской области
А.Ю. Воробьёву

О совершенствовании исполнения закона № 280-ФЗ о "лесной амнистии" в Московской области

Уважаемые господа,

Я являюсь арендатором и собственником земельных участков (кад. № 50:19:0030506:70, 50:19:0030506:312, 50:19:0030506:313 (бывший 50:19:0030506:85), а также представляю собственника земельного участка кад. № 50:19:0030506:248 (Осипов М.Ю.), арендатора участка 50:19:0030506:107 (Левитин С.Д.). Все указанные участки были выделены в собственность или в аренду задолго до 01.01.2016 г., поставлены задолго до указанной даты на кадастровый учет с указанием координат поворотных точек и используются по целевому назначению. Участи имеют вид использования – для ИЖС и ЛПХ, расположены в границах поселка Беляная Гора Рузского городского округа Московской области, имеют с даты постановки на кадастровый учет категорию земель – "земли населенных пунктов", формируют линию застройки ул. Лазурная поселка Беляная Гора.
В октябре 2018 года при проведении публичных слушаний по проекту Генерального плана Рузского городского округа нам стало известно, что на указанные земельные участки якобы накладываются земли лесного фонда, что препятствует их использованию по целевому назначению, так как до исключения земельных участков из реестра лесных земель органы местного самоуправления отказывают в выдаче документов, разрешающих строительство.
В соответствии с действующими Правилами землепользования и застройки Рузского городского округа по состоянию на дату настоящего обращения эти участки входят (по данным разным карт ПЗЗ) либо в зону Ж-2 (зона ИЖС), либо в зону Ж-3 (зона смешанного жилищного строительства). При этом никаких извлечений или обременений, согласно сведениям ГКН и ЕГРН согласно сведениям указанных реестров с 2012 года по настоящее время, не установлено.
В проекте зонирования, который сейчас рассматривается, наши участки попадают в зону Ж-3 с наложением (неопределённым по границам в связи с низкой детализацией масштаба) территории двойного учета – п.25.1 ПЗЗ.
Согласно п.25.1 проекта ПЗЗ "На карте градостроительного зонирования отображены территории двойного учета в связи с несоответствием сведений Единого государственного реестра недвижимости и государственного лесного реестра. До устранения двойного учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на указанных территориях градостроительные регламенты не устанавливаются".
Как мы видим из проекта изменений в ПЗЗ, территория такой "неопределённости" весьма обширна.
С момента принятия закона № 280-ФЗ прошло более года, однако противоречия в значительной части не устранены.
Де факто изменения вносятся только по заявлениям правообладателей, и то не всегда. Я лично неоднократно обращался в Комитет осенью 2017 года, и решения по существу и соответствующего закону по моему обращению так и не принято.
Нарушение прав граждан состоит в том, что для правообладателей, таких как мы, требуется собрать документы, получить за свой счёт выписку из ЕГРН и по своей инициативе представить заявление по форме, утверждённой Правительством Московской области, в Комитет лесного хозяйства Московской области. Это требует дополнительных и излишних денежных и временных затрат граждан, при том, что сведения ЕГРН являются общедоступными.
Однако в законе нет условия разрешения противоречий только по инициативе правообладателей.
Такой способ является дополнительным, а не основным.
Более того, закон возлагает обязанность по устранению противоречий в первую очередь на соответствующие государственные органы. И, в большинстве случаев, таких как наши, эта обязанность государственного органа может быть реализована в автоматическом режиме. Заявление правообладателя необходимо только тогда, когда, например, границы участка не установлены в соответствии с законом и не были внесены в ГКН, при том, что он фактически используется с даты, ранее 01.01.2016 г. и имеет границы на местности.
Действующий ЕГРН содержит в себе сведения по большинству земельных участков о координатах их границ, датах постановки на кадастровый учет, дате первой регистрации прав – возникновения права аренды или собственности, виде разрешённого использования участка.
Таким образом, по участкам, входящим в границы населенных пунктов, как наши, имеющим дату регистрация возникновения вещного или обязательственного права до 01.01.2016 г., вид использования "для ЛПХ" или "ИЖС", внесение изменений может быть проведено даже в автоматическом режиме по имеющимся данным ЕГРН.
Вместо этого огромные территории при рассмотрении проекта генерального плана остаются в состоянии правовой неопределённости. Многие люди должны проявлять дополнительную инициативу и нести расходы там, где органы власти самостоятельно и без лишней волокиты имеют возможность справиться с ситуацией.
В связи с принятием федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ и вступлением его в силу, внесены изменения в том числе в статью 14 "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории" федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", согласно которым (п.3 ст.14 Закона N 172-ФЗ):
"В случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года".
Также указанным выше федеральным законом Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О государственной регистрации недвижимости" дополнен статьей 60.2 следующего содержания (пункт 5):
В случае, если в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости земельный участок предназначен для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, личного подсобного хозяйства, строительства и (или) эксплуатации жилого дома, но относится к категории земель лесного фонда и это было выявлено органом регистрации прав при осуществлении регистрации прав на такой земельный участок, обнаружении реестровой ошибки, в том числе выявленной по заявлению правообладателя такого земельного участка, орган регистрации прав вносит в сведения Единого государственного реестра недвижимости изменения в части отнесения такого земельного участка к категории земель сельскохозяйственного назначения либо к категории земель населенных пунктов (в случае, если такой земельный участок расположен в границах населенного пункта) в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую".
Таким образом, спорные вопросы при наложении земель ГЛФ на ранее (до 01.01.2016 г.) предоставленные из земель государственной собственности земельные участки, расположенные в границах населённых пунктов, имеющие соответствующую категорию земель "земли населённых пунктов", права на которые зарегистрированы в ЕГРН до вступления в силу указанного федерального закона, разрешаются в пользу арендатора таких нелесных участков. Тем более так происходит, если участки предоставлены для жилищного строительства или личного подсобного хозяйства.
Внесёнными Федеральным законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ изменениями органам государственного управления лесного фонда предоставлен трехмесячный срок для обращения в суд за защитой нарушенного права на лесные угодья. С учетом того, что эта норма введена означенным законом, этот срок в настоящем случае следует исчислять с 11.08.2017 г., и он истек 11.11.2017 г.
С учетом вышеизложенного, прошу органы прокуратуры Российской Федерации и Правительство Московской области предпринять действия к совершенствованию существующего порядка исполнения Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ, с целью исключения необоснованного возложения на граждан и юридических лиц дополнительных расходов и совершения ими действий, которые входят в обязанности уполномоченного органа государственной власти.
При необходимости прошу обеспечить выделение необходимых бюджетных средств для финансирования автоматизации и информатизации операций Комитета лесного хозяйства при исполнении указанного закона.

С уважением,
Адвокат Именитов Е.Л.
рег.№ 77/9605 в реестре адвокатов г.Москвы
19 октября 2018 года

105120, г.Москва, 2-ой Сыромятнический пер., д.10А, оф.301
Вложения
О_совершенствовании_исполнения_280ФЗ.pdf
Лесная амнистия
(286.72 КБ) 51 скачивание
2018-10-19_12-01-24.png
Беляная Гора
С уважением,
Адвокат, кандидат экономических наук
Именитов Евгений Львович
рег.№ 77/9605 в реестре адвокатов г.Москвы
www.vip-advocat.ru vip-advocat@ya.ru
Главный редактор сетевого издания "Освобождение SU"
www.free-russia.su

Ответить